matvienko_vlc (matvienko_vlc) wrote,
matvienko_vlc
matvienko_vlc

Category:

Не льсти себе - подойди ближе

Под впечатлением прибытия во Владивосток китайской "принцессы" местное медийное сообщество озаботилось проблемой перманентного пребывания  Лучшего Города Земли в аналном эпицентре мировой индустрии гостеприимства.
"Почему Владивосток не Суйфэньхэ" ("Конкурент" 15.08.2016)
Так что, выкладываю здесь полный текст своей реплики ,какой она была без редакторских купюр.

Сам факт того, что мы всё ещё продолжаем дискутировать о пользе  туризма для Владивостока,  немного удивляет. Это примерно то же самое, как с пристрастием антидопингового комитета сомневаться в пользе материнского молока. Другое дело, что эйфория тут столь же неуместна, как и избыточная «патриотическая бдительность» - для «бдения» есть «органы», а бизнес должен заниматься делом.
Когда мы сравниваем ту же Суйфэньхе с Владивостоком, то ни на минуту не стоит забывать: тамошнего процветания добились тамошние люди, а наш местечковый ад -  мы себе сами возвели. За 20 лет (с 1995 года) в Суйфеньхе построено 4 миллиона квадратных метров жилья. Во Владивостоке за этот же период только 2,2 (если считать по честному, без приписок в бравурных рапортах по канцеляриям). Население Суйфеньхе выросло в 5 раз. Во Владивостоке оно стабильно убывает. Объём товарооборота предприятий, действующих в границах городского уезда Суйфэньхе и свободной таможенной зоны городского округа Муданьцзяе, достиг в 2014-м году уровня в US$17,1 миллиарда. Владивосток едва приблизился к US$12,0 миллиардам, да и то, если считать его по курсу доллара середины 2014-года, когда он был не выше 35-и. «Патриоты» бьют в набат: «Китайцев сделали счастливыми российские туристы!». Но хочется задать вопрос: если мы – русские – и вправду так богаты, что может строить у соседей города, то почему ж свой город и свой дом,  где мы живём, рождаемся и умираем,  мы довели до столь позорного упадка?
Может, всё же дело не в деньгах? Или, хотя б не в их количестве? Ведь даже беглого взгляда на масштаб китайских новостроек вполне хватаете, что б понять: тут явно не одних лишь русских деньги.

«Не льсти себе – подойди ближе», - такую табличку некоторые креативные уборщицы общественных туалетов вешают над писуаром. Мне кажется, что этот же совет был бы полезен и для нашей власти. Подойдите ближе к проблеме, ребята. Подойдите ближе.
Процветание  соседних с нами китайских городов, это прежде всего плод государственной политики Китая, опирающейся на способность и стремление своих людей создать общественные блага. Да, там три четверти (если не больше) недвижимости возведено за средства гос-бюджета. Да, КПК взяло курс на достижение «среднего уровня зажиточности к 2020-му году». Но власть в Китае не только даёт деньги. Она консолидирует людей, объединяя и поддерживая инициативы, культивируя этические ценности здорового общественного поведения.
Толпы горожан, собирающихся рано утром на центральной площади, что бы совместно в общем ритме сделать несколько гимнастических упражнений, никто не сгоняет насильно, и не заманивает посулами на «патриотический флэш-моб». Люди просто хотят жить лучше, хотят изменят мир к лучшему и первым делом каждое утро начинают с того, что изменяют к лучшему самих себя.  Но эти площади содержат в чистоте. И за порядком там следят исправно.

Часто у нас любят говорить, что надо  «учиться у других», перенимать «лучшие практики» и прочие красивые слова.  Интрига в том, что на поверку, эти «лучшие практики» оказываются всего лишь простым житейским трудолюбием и добросовестностью в исполнении самых простых вещей. Никакого «чуда».
Можно ли извлекать пользу из туризма? Конечно – да!
Почему мы не умеем её извлекать? Потому что не в «туристах иностранных» дело, а в нашем неумении организовать свою простую повседневную жизнь.
Оценивая состояние индустрии гостеприимства Владивостока, общим местом принято считать, что город наш необустроен: нет табличек, путеводителей, нет общественных туалетов… Ну про гостиницы – уже не стану по больному.
Но спрашивается: а кто ж  мешает?!
Нет? – ну так делайте!
Или вам надо чтобы каждую табличку обязательно федеральный бюджет профинансировал? Каждый туристический буклет лично глава правительства вам подписал?
Во всём мире все эти вещи делаются по инициативе граждан. Конечно, каждый при этом за что-нибудь своё радеет: кому то в магазинчик свой привлечь ещё немного покупателей, кому то в ресторан, ком-то парикмахерский салон… Вот и собираются люди в кучу, чтобы продвинуть свою идею общими усилиями. Бюджеты помогают, но НЕ ЗАМЕЩАЮТ эту инициативу. И уж тем более, никто от них её не ждёт.
Мы ж всё чего-то спорим, упражняемся в цифрах, экономических выкладках, щеголяя эрудицией и мастерством  глагола. А как до дела – всё чего-то ждём, чего нам сверху Власть укажет.
Не льстите себе, граждане – подойдите ближе!

«Производства, направленные для обеспечения иностранных туристов» - звучит заманчиво.
А как насчёт своих?
Нашего народа, выезжающего на отдых за рубеж, раз в 10 больше, чем их сюда к нам приезжающего. И если мы хотим ещё кого-то там привлечь, причём хотим, что б было много, настолько, что б аж целую индустрию, производства под это дело закрутить, то надо бы сперва, по всем законам жанра, позаботиться о своей рекламе. А кто лучший носитель рекламы наших мест, как ни  те самые наши люди, что за рубеж на отдых выезжают? По их одёжке и встречают всю страну. По ним  решают – интересно ли сюда приехать.
По нашему ВЫЕЗДНОМУ СЕРВИСУ.
И если этот сервис топорный, если наши тур-операторы  -жульё криворукое, только и способное  что объявить себя банкротом  буквально толпе людей, стоящих в очереди с деньгами (!) сжатыми в ладошку – то уверяю вас, никакие красивые буклетики и  никакое  гламурное краснобайство наших госчиновников на международных форумах, такой «рекламы» не переосилит.
Справедливое и обратное: полезной может оказаться даже мелочь, если она во-время и к месту. Вот посмотрите, как выглядит типичная китайская  тур-делегация на улицах Владивостока: одинаковые шапочки от солнца, одинаковые (фирменные) футболки, яркие зонтики у всех на случай непогоды и … что б не потеряться в незнакомом месте. Всё одноразовое, конечно, всё дешёвое – но видно, что людей там этих кто-то ОРГАНИЗОВАЛ, что о них ЗАБОТЯТСЯ, и они вполне комфортно отдыхают. Видно, что люди эти приехали из КОМФОРТНОГО, благоустроенного места.
А как выглядит толпа «руссо-туристо», даже те, которые пока что трезвы?
Не уж то больших денег стоит нашим туро-операторам пошить  футболки для наших туристов? Не уж то кто-то обеднел бы от пары дюжин  кепок? Или вам эти кепки снова лично Путин должен сшить, за деньги федерального бюджета?

А если кратко, то «довольно льстить себе – подойдите ближе».
Очень кратко )))

Tags: Хайшеньвэй, понаехали_тут_всякие
Subscribe

  • В стороне от дорог?

    Когда в сентябре прошлого года ру-нет колбасила белочка «хайшенвея» политически активные сообщества…

  • Ритейл приморский - бессмысленный и беспощадный

    Возможно я не вижу всей картины, но сетования торговли на беднеющих покупателей и убывающее население, вызывает у меня чувство дежавю: вот и власть…

  • Дали много, но не за то

    Посадка солнцеликого "Человека крем-ля" вызвала у редакции "Конкурнта" некий "философскйи вопрос". Вот я и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments